Новости


XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов в Москве

Накануне проведения XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве, артисты нашего театра Софья Гайдукова, Константин Матулевский и Андрей Остапенко снялись в проекте Анатолия Белого «Кинопоэзия» вместе с солистами Большого театра. 

Представляем вашему вниманию эту композицию.

Режиссер - Светлана Черникова,

Оператор - Александра Кулак,

Стихи И. Заграевской читает Чулпан Хаматова

Ссылка на видео


Сбор труппы в театре

Дорогие друзья!

Мы рады сообщить вам, что 1 августа в 12.00 состоялся  сбор труппы перед открытием нового сезона.  Традиционно, на сборе труппы приветственные слова произнес директор театра Павел Нестратов. Рассказал о планах на предстоящий сезон, о новых постановках, о новых артистах.

Сезон  2017-2018 гг откроется 20 августа выступлением нашего театра на празднике, посвященном дню рождения Государственного музея-заповедника «Царицыно».  В программе вечера балет «Зимняя роза»  по сказке О.Уальда  «Соловей и роза», хореография - Константина  Кейхеля на музыку А.Вивальди. 

Новый балет1

13 сентября и 16 октября на сценах Театра «Новая опера» и Академического театра им.Вл.Маяковского пройдут премьерные спектакли  одноактных балетов «Унесенные» хореография - К.Кейхеля на музыку Дж.Соллима и «Превращение» по одноименной повести Ф.Кафки в хореографии К.Радева на музыку М.Вайнберга.

На конец года театр готовит ещё одну премьеру для любителей балета и современной хореографии.

Желаем всем удачи, вдохновения и здоровья в новом сезоне!


Театр "НОВЫЙ БАЛЕТ" на конкурсе в Большом.

XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов подходит к своему экватору.
17 июня на Новой сцене Большого театра состоится Конкурс хореографов, в котором самое активное участие принимают артисты театра "Новый балет".
Молодые современные хореографы не раз обращались к нашим артистам для воплощения своих танцевальных идей, находя в них своих единомышленников и сподвижников, и театр всегда готов поддержать молодую балетмейстерскую кровь.
Желаем удачи Андрею Остапенко, Диане Мухамедшиной, Анастасии Медведевой, Светлане Макаренко, Евгении Бондарь, Анастасии Николаевой,
А также наши пожелания успеха Наталье Кочегаровой, делающей свои первые шаги на балетмейстерском поприще.
Будем болеть за Константина Кейхеля и Кирилла Радева, постановщиков спектаклей в нашем театре "Новый балет".




"Унесенные" и Превращение" «...» стали заметным событием уходящего театрального сезона столицы". Рецензия Валерия Модестова на портале "Музыкальные сезоны"

Премьерные спектакли одноактных балетов «Унесенные» и «Превращение» (по мотивам одноименной повести Ф. Кафки), представленные театром «Новый Балет» на сцене Московского ТЮЗа, стали заметным событием уходящего театрального сезона столицы. Судя по благодарным аплодисментам зрителей, в основном молодежи, спектакли понравились. Мнение балетоманов и специалистов разделилось, вызывая споры – признак неординарности увиденного и отсутствия скуки на сцене. ​ Многие десятилетия герой знаменитой абсурдистской повести Франца Кафки «Превращение» («Die Verwandlung») коммивояжер Грегор Замза занимает умы и сердца людей разных поколений по всему миру, привлекая своей трагической судьбой несуразного одиночества в образе огромного мерзкого насекомого, окруженного гротескными бессердечными персонажами родных и близких.

В повести раскрыта трагедия покинутого и чувствующего себя виноватым существа перед лицом абсурдной и бессмысленной судьбы. Но даже в таком виде Грегору присуща взывающая к​ состраданию человечность.​ В свойственной ему манере Кафка не высказывает своего отношения к происходящему, а лишь описывает события, что дает свободу многочисленным инсценировкам и экранизациям, в том числе и у нас («Превращение», реж. Валерий Фокин, 2002; в главной роли – Евгений Миронов).​ Однако рассказать о мученических муках человека-насекомого языком хореографии – счастливая идея, вдохновившая пока только Кирилла Радева, не раз доказывавшего свой талант хореографа; идея сколь амбициозная, столь и сложная, но, как оказалось, вполне осуществимая.
Радев, на мой взгляд, уловил и попытался передать кафкианскую «медитацию наоборот – восхождение не к вечному блаженству, а к вечной муке», когда закрывается мир, видимый обычному человеку, и открывается нечто совершенно иное, доступное только глазам
художника, творца.

Прочувствовав вслед за Кафкой ужас и прелести «иного мира», постановщик расшифровал суть современного магического реализма с его сопоставлением фантастических происшествий с действительностью и передал его средствами пластики. Таким образом материализовались предсмертные слова Кафки: «Доктор, дайте мне смерть, иначе вы убийца».
Такое могли породить только уста великого художника. Глубокая, серьезная, образная музыка Моисея Вайнберга (1919–1996), которого Дмитрий Шостакович считал «одним из выдающихся
композиторов современности», способствовала созданию музыкально-пластической атмосферы кафкианского спектакля.
Образные монологи, сложные ансамблевые композиции, максимальное погружение в  музыкальный материал, оригинальные пластические решения, присущие стилю хореографа-постановщика Кирилла Радева, – яркое тому свидетельство.
Артисты во главе с Андреем Остапенко (Грегор), обладателем «говорящего тела», продемонстрировали слаженный исполнительский ансамбль, владеющий искусством современного сценического танца.
Балет «Унесенные» представлен даровитым петербургским хореографом-миниатюристом, обладателем многих престижных премий Константином Кейхелем на музыку Йозефа Гайдна и современного итальянского виолончелиста и композитора Джованни Соллимы.
Однако цельного спектакля о стихии четырех ветров на этот раз не получилось, балет распадается на отдельные сценки, а однообразная, повторяющаяся хореография не выражает обещанный «кружевной вихорь, сплетенный из танца и музыки». Ветры напоминают по пластике прохожих в сумрачный ветряный день, а не могучие силы природы. Исполнители-молодцы (Диана Мухамедшина, Анастасия Николаева, Андрей Остапенко, Егор Маслов) старательно «выплетали» предложенную постановщиком хореографию. Получалось нечто вроде забавной пародии на стихию ветров.

Я вот думаю: может, и не замахиваться на «кружевной вихорь», а просто поменять текст в программке?


Валерий Модестов



ПРЕМЬЕРА "Вечер одноактных балетов "УНЕСЕННЫЕ" / "ПРЕВРАЩЕНИЕ"

?Дорогие зрители, наша премьера состоялась!?

Московский театр «Новый балет» вместе с современными сюжетными постановками давно пропагандирует хореографические эксперименты. И вот, 2 мая, коллектив представил сразу две премьеры одноактных балетов. Хореограф Константин Кейхель в своей работе «Унесенные» размышляет о стихии ветра. На философский лад настраивает музыка Гайдна и Соллима, а постановщик Кирилл Радев на пластический язык перевел сложнейшую повесть Франца Кафки «Превращение». Музыка Моисея Вайнберга, как нельзя лучше соответствует миру абсурда. Пластические манифесты показали на сцене Московского ТЮЗа.

«Унесенные» - получасовой балет вырос из небольшой миниатюры. Сначала были 5 минут, затем 18, а теперь уже 30. Отрывки из спектакля взяли главные призы на последних хореографических конкурсах, каждый раз подталкивая постановщика увеличивать продолжительность балета. Теперь это полноценная занимательная история.

Из декораций – только лестница, по которой на сцену спускаются ветры. Им предстоит нелегкая задача – выбрать лидера. Борьба несерьезная, шуточная, заставляет зрителей смеяться. Но артистам приходится непросто: весь воздух ветры носят в себе, иногда он появляется в щеках, в руках, в костюмах и они пытаются доказать друг другу: «Я сильнее».

Еще один балет был представлен по повести одного из самых загадочных авторов - Франца Кафки. Его непростую историю «Превращение» языком тела рассказать практически невозможно. Кирилл Радев решил попробовать увидеть все по-своему: это не монстр и не жук, не физическое перевоплощение. В поиске подтекста в книге, автор балета решил, что это превращение из человека – любящего сына, брата, конторского работника – в некую новую личность, более сложную, противоречивую, из простого гражданина в творца, художника, который не похож на других и который может отталкивать. В спектакле также минимум грима, простые костюмы, но говорящая пластика, свет и, главное, вера в свое превращение – все, что нужно, чтобы поверил и зритель.


2 мая театр «Новый Балет» представит премьеру одноактовых балетов «Превращение»

Театр «Новый балет» на сцене Московского ТЮЗа 2 мая  представит премьеру одноактных балетов «Превращение» по мотивам произведения Ф.Кафки в постановке хореографа  Кирилла Радева и балет «Унесенные» в постановке хореографа Константина Кейхеля.

Балет «Превращение»

Спектакль на музыку М. Вайнберга погрузит зрителей в фантастическую историю о непонятном и грандиозном роке, постигшего главного героя. Тонкая грань действительности и абсурда превратит драму в гротеск и увлечет в мир ирреальности и фантасмагории, даст повод к размышлению о судьбе Человека. 
Сложные ансамблевые композиции, максимально подробное погружение в музыкальный материал, нестандартные пластические решения – все эти составляющие, присущие стилю хореографа-постановщика спектакля Кирилла Радева, оригинально и ярко покажут новую версию одного из самых известных и спорных произведений Франца Кафки.

Балет «Унесенные»

Во все времена люди относились к Ветру как к божеству. Во многих сказаниях он принимал облик нескольких богов. Все путешествия проходили под покровительством Бога ветра. Великие битвы и морские сражения зависели от этой стихии.

Даже сегодня, когда кажется, что люди научились подчинять себе эту силу, предсказывать ее поведение, от Ветра-непоседы можно ожидать любых сюрпризов.

На музыку Д.Соллима и Й.Гайдна в переложении композитора К.Чистякова, хореограф-постановщик Константин Кейхель в своем спектакле фантазирует на тему Ветра, явления многогранного и непредсказуемого. В танце сойдутся три стихии, три Ветра – северный, западный и южный. Но неожиданно в их игру вмешается четвертый. Три главных Ветра считают четвертого бесполезным и неугодным для них.

Перед зрителем предстанет кружевной вихрь, сплетенный из танца и музыки, который должен будет выявить самого главного и самого сильного из Богов ветра.

 

Телефоны для справок и аккредитации:
+7 495-799-05-41
info@newballet.ru

 


Ремонт на Басманной

Уважаемые зрители! В связи с проведением ремонтных работ, зал по адресу ул. Новая Басманная, 25/2, стр. 2, временно не функционирует. Наши спектакли проходят а различных площадках г. Москвы. При покупке билета просим Вас обращать особое внимание на место проведения спектакля!